За отсутствие договора о поставке электрической энергии, заключенного с ГУП РК «Крымэнерго», энергопоставщик имеет право обесточить абонентов.
При смене гарантирующего поставщика законодательство обязывает потребителей в течение двух месяцев привести в соответствие договорные отношения - перезаключить договоры на поставку электрической энергии. Отсчет этих двух месяцев стартовал с момента передачи имущества ДТЭК Крымэнерго в хозяйственное управление ГУП РК «Крымэнерго» и признания государственного предприятия гарантирующим поставщиком.
Всего в зоне обслуживания ГУП РК «Крымэнерго» находится около 760 тысяч бытовых абонентов и 24,5 тысячи потребителей – юридических лиц. Несмотря на то, что информация о необходимости перезаключения договоров неоднократно размещалась в СМИ, в местах обслуживания клиентов и на сайте энергопоставщика, на 1 июня документально оформили отношения с ГУП РК «Крымэнерго» чуть более 54% потребителей – юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Сотрудники ГУП РК «Крымэнерго» ведут масштабную планомерную работу с абонентами, устраняя нарушения договорной дисциплины. Потребителям – юридическим лицам, не перезаключившим договор, под роспись были переданы уведомления о необходимости этой процедуры (лично в руки при получении счета на оплату, нарочным или заказным письмом). Далее абоненту предоставлялись 30 календарных дней для сбора пакета документов и оформления договора.
По истечении отведенных сроков все РЭС и РОЭ начали проверку наличия договорных отношений с ГУП РК «Крымэнерго». При отсутствии договора составляется акт о бездоговорном потреблении – первый шаг к отключению абонента. Потребители – юридические лица, не заключившие договоры, будут полностью обесточены, при этом основанием для повторного включения будет являться только заключенный договор энергоснабжения.
За нарушение закона одновременно с полным ограничением режима потребления на потребителя налагаются штрафные санкции. Таким образом, помимо неудобств, вызванных полным обесточиванием в течение времени, необходимого для сбора документов и заключения договора, абонент несет дополнительные материальные расходы - на оплату штрафов и повторного подключения.
Для населения же доступна публичная оферта, поэтому приведение договорных отношений с бытовым потребителем в соответствие требованиям законодательства РФ подтверждается фактом подачи электрической энергии абоненту и поступлением оплаты за нее. При желании бытовой потребитель может обратиться в центр обслуживания потребителей по месту жительства с необходимым пакетом документов и получить на руки печатный вариант договора. В случае смены собственника лицевого счета договор на бумажном носителе нужно заключать обязательно.
ГУП РК «Крымэнерго» призывает юридических лиц и индивидуальных предпринимателей обратиться в центры обслуживания для приведения договорных отношений в соответствие законодательству Российской Федерации. При выявлении факта бездоговорного потребления абонент будет обесточен!
Список необходимых для перезаключения договора документов находится на сайте ГУП РК «Крымэнерго» в разделе «Потребителям». Возникающие вопросы можно задать операторам Контакт центра по телефонам: (3652) 55-16-37, +7 (978) 972-53-53 (стоимость звонка согласно тарифу вашего оператора связи) или по электронной почте vopros@krgo.energy.crimea.ru.